Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

16 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты, оснащенные необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническими средствами обучения. 

Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.                                                                                                   

Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна.

Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

  • книжный центр
  • художественно-творческая зона
  • физкультурный уголок
  • уголок развивающих игр
  • уголок изобразительной деятельности
  • уголок дежурства
  • игровая зона

Объекты для проведения практических занятий

Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей;

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Библиотека для педагогов:

Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

Анализ и распространение ППО

Повышение профессионального мастерства педагогов

Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой и познавательной сфер


Подгрупповая и индивидуальная работа, коррекционно-развивающая работа

Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности

Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей

Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник

Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей

Осмотр детей, консультации врача и медсестры

Профилактика, оздоровительная работа с детьми

Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения

Выставки детских работ

Стенды

Выставки фотографий

Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

 
Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

Объекты спорта

Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре спортивные праздники, досуги:

Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

Библиотека

В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в групповых помещениях и имеет:

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения;
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей;
  • периодические издания;
  • детскую художественную литературу в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Подбор средств обучения осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельность, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а так же с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются наглядно-дидактические пособия: дидактические игры, различные сюжетно-ролевые игры, игрушки и т.д.

Для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые конструкторы.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, плакатов, развивающие игры, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учётом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Парикмахерская», «Строители» и т.д.).

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии. 

Условия питания обучающихся

В дошкольном учреждении питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина по основному 10-ти дневному меню. Во время пребывания в детском саду дети получают 5-ти разовое питание. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. В течение декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки.  1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчёт выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребёнка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчёт основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчётом калорийности, количества белков, жиров и углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объёме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Родителей (законных представителей) информируют о питании ребёнка, вывешивая меню. 

Пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции. 

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • мясорыбный цех;
  • горячий цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • цех обработки яиц;
  • кондитерский цех;
  • склад (кладовые).

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, 2 изоляторами оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья один вход в здание оборудован пандусом.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Доступ к информационным системам

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.

В дошкольном учреждении имеются:

  • компьютеры;
  • ноутбуки;
  • мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор;
  • вспомогательная оргтехника: многофункциональные устройства.

Электронные образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie